МБОУ СОШ имени М.И. Калинина
город Бугуруслан
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся с ОВЗ созданы специальные условия получения образования:
    - адаптированные к особым образовательным потребностям конкретного обучающегося образовательные программы; 
    - учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения компенсации и коррекции; 
    - адекватная среда жизнедеятельности как в условиях класса, школы, так и вне ее.
    Организовано и эффективно работает комплексное психолого-педагогическое сопровождение (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог).
    Создана  «безбарьерная среда»:
    - пандус, поручни, кнопка вызова; 
    - контрастная окраска первой и последней ступеней лестницы;
    -  санузел с устройством доступа для детей с ОВЗ
    Доступная среда – это не только архитектурная доступность учреждений для детей-инвалидов, но и обеспечение образовательного процесса учебниками, учебным оборудованием, компетентными педагогами, специалистами для обеспечения психолого-педагогического сопровождения. 
    Предметно-развивающая среда для детей с ЗПР:
    - различные варианты материалов по одной теме;
    - схемы и алгоритмы действий;
    - модели последовательности рассказывания, описания.
    Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями интеллекта:
    - предметы для развития перцептивных действий; 
    - предметы для развития сенсорной сферы;
    - реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины;
    - подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей.

    Меры поддержки

    Бесплатное двухразовое питание.
    Бесплатное двухразовое питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Бесплатное двухразовое питание обучающихся с ОВЗ в классе и денежная компенсация детям с ОВЗ, обучающимся на дому в соответствии с частью 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», частью 2 статьи 14 Закона Оренбургской области от 06.09.2013 № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области», частью 1 статьи 2 Закона Оренбургской области «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по финансовому обеспечению бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях, а также осваивающих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому».

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Учитель-дефектолог реализует программы:
    1.    Программа коррекционно-развивающих занятий учителя дефектолога для учащихся 1-4 классов с ЗПР.
    2.    Программа по развитию мелкой моторики у детей 7-8 лет.
    3.    Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы по ритмике.
    4.    Рабочая программа по коррекции недостатков психического развития для учащихся 6-х и 8-х классов (с умственной отсталостью).
    5.    Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы по сенсорному развитию для детей с РАС.
    6.    Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы по предметно-практическим действиям для детей с РАС.
    Учитель-логопед реализует 
    1.    Коррекционно-развивающую программу по преодолению общего недоразвития речи.
    Педагог-психолог реализует коррекционные программы:
    1. Коррекционно-развивающая программа по федеральному образовательному стандарту второго поколения в 1-4 классах «Тропинка к своему Я» Автор: О. В. Хухлаева (адаптирована психологом школы Ю.В. Савенковой);
    2.  Коррекционно-развивающая программа адаптации пятиклассников «Первый раз в пятый класс», для обучающихся 5-х классов;
    3. Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «В гармонии с миром»; 
    4. Психомоторика  (для обучающихся с ОВЗ на дому);
    5.Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся с ЗПР.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    На сегодняшний день в школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, не требующие создания специальных условий для обучения в кабинетах, спортивных залах, 

    Найдено: 12
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie