МБОУ СОШ имени М.И. Калинина
город Бугуруслан
  • Профилактика деструктивного поведения

    Деструктивное поведение связано с  комплексом сочетающихся психологических, поведенческих и внешних факторов риска. Наличие одного или нескольких из приведенных ниже признаков может быть временным проявлением, случайностью, но не должно остаться без внимания педагогов. В целях выявления деструктивного поведения несовершеннолетних педагогу важно обращать внимание на психологические и внешние признаки.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ:

    - повышенная возбудимость,

    -тревожность, перерастающая в грубость,

    -откровенную агрессию зацикленность на негативных эмоциях,

    - склонность к депрессии

    -проявление навязчивых движений

    -неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям

    - утрата прежнего эмоционального контакта с одноклассниками

    -стремление показать свое «бесстрашие» окружающим

    -стремление быть в центре внимания любой ценой

    -нелюдимость,

    -отчужденность в школьной среде,

    - отсутствие друзей, низкие коммуникативные навыки

    - избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги)

    ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ (ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ)

    - конфликтное поведение (частые конфликты с учителями и сверстниками, участие в травле (буллинге)

    - проявление интереса к неприятным зрелищам, сценам насилия

    - трансляция деструктивного контента в социальных сетях (выкладывание личных фото, пересылка понравившихся фото, «лайки»)

    -  навязчивое рисование (рисует жуткие и  пугающие картины, либо просто заштриховывает бумагу)

    - участие в образовании неформальных асоциальных групп сверстников (педагогически запущенные дети, безнадзорные подростки, склонные к противоправному поведению)

    - жестокое обращение с животными, со сверстниками (частое участие в драках), другими людьми

    -резкие и  внезапные изменения в  поведении (отказ от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски занятий по неуважительным причинам, потеря интереса к любимому учебному предмету)

    -пассивный протест (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения)

    -подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые имеют авторитет для ребенка (слепое копирование негативных форм поведения, речи, манеры одеваться и др.) использование в  речи новых, нехарактерных для конкретного несовершеннолетнего выражений, слов, терминов, криминального сленга; манера говорить производит впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных текстов

    ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ

    - использование деструктивной символики во внешнем виде (одежда с агрессивными надписями и изображениями, смена обуви на «грубую», военизированную)

    - наличие (появление) синяков, ран, царапин на теле или голове

    - нежелание следить за своим внешним видом появление следов краски на одежде, руках (в случае нанесения на поверхности рекламы и граффити, часто используются аэрозольные баллоны)

    - появление у  несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить

    Единовременное наличие нескольких признаков из списка может свидетельствовать о риске участия подростка в деструктивных течениях.

    Разрушительное поведение подростков может быть напрямую связано с получением негативной информации из СМИ, Интернета, компьютерных игр. Не отрицая положительного влияния IT-технологий на развитие детей и подростков, цифровой мир несет с собой ряд онлайн-рисков.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie