Для обучающихся с ОВЗ созданы специальные условия получения образования:
- адаптированные к особым образовательным потребностям конкретного обучающегося образовательные программы;
- учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения компенсации и коррекции;
- адекватная среда жизнедеятельности как в условиях класса, школы, так и вне ее.
Организовано и эффективно работает комплексное психолого-педагогическое сопровождение (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог).
Создана «безбарьерная среда»:
- пандус, поручни, кнопка вызова;
- контрастная окраска первой и последней ступеней лестницы;
- санузел с устройством доступа для детей с ОВЗ
Доступная среда – это не только архитектурная доступность учреждений для детей-инвалидов, но и обеспечение образовательного процесса учебниками, учебным оборудованием, компетентными педагогами, специалистами для обеспечения психолого-педагогического сопровождения.
Предметно-развивающая среда для детей с ЗПР:
- различные варианты материалов по одной теме;
- схемы и алгоритмы действий;
- модели последовательности рассказывания, описания.
Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями интеллекта:
- предметы для развития перцептивных действий;
- предметы для развития сенсорной сферы;
- реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины;
- подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Учитель-дефектолог реализует программы:
1. Программа коррекционно-развивающих занятий учителя дефектолога для учащихся 1-4 классов с ЗПР.
2. Программа по развитию мелкой моторики у детей 7-8 лет.
3. Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы по ритмике.
4. Рабочая программа по коррекции недостатков психического развития для учащихся 6-х и 8-х классов (с умственной отсталостью).
5. Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы по сенсорному развитию для детей с РАС.
6. Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы по предметно-практическим действиям для детей с РАС.
Учитель-логопед реализует
1. Коррекционно-развивающую программу по преодолению общего недоразвития речи.
Педагог-психолог реализует коррекционные программы:
1. Коррекционно-развивающая программа по федеральному образовательному стандарту второго поколения в 1-4 классах «Тропинка к своему Я» Автор: О. В. Хухлаева (адаптирована психологом школы Ю.В. Савенковой);
2. Коррекционно-развивающая программа адаптации пятиклассников «Первый раз в пятый класс», для обучающихся 5-х классов;
3. Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «В гармонии с миром»;
4. Психомоторика (для обучающихся с ОВЗ на дому);
5.Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся с ЗПР.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На сегодняшний день в школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, не требующие создания специальных условий для обучения в кабинетах, спортивных залах,