МБОУ СОШ имени М.И. Калинина
город Бугуруслан
  • Доступная среда

    При разработке пространственно-архитектурного компонента инклюзивной образовательной среды приоритетной целью становится обеспечение «универсальной безбарьерной среды», обеспеченности современными средствами, системами, оборудованием, соответствующим образовательным потребностям. При поддержке администрации МО "город Бугуруслан" в 2017 году был выполнен ряд мероприятий: 
    - произведен монтаж пандуса, поручней внутри школы, кнопки вызова; 
    - регулярно обновляется контрастная окраска первой и последней ступеней лестницы;
    - введен в эксплуатацию санузел, с устройством доступа для детей с ограниченными возможностями здоровья;
    - установлена информационная табличка со шрифтом Брайеля.
    Доступная (безбарьерная) среда – это не только архитектурная доступность учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, но и обеспечение образовательного процесса учебниками, учебным оборудованием, компетентными педагогами, специалистами психолого-педагогического сопровождения. 

    В школе работает психолого-педагогический консилиум, который в течение года ведет мониторинг достижений дезадаптированных обучающихся, консультирует родителей и учителей, дает рекомендации на территориальную ПМП комиссию.

    В его состав входят опытный педагог-психолог Савенкова Ю.В., профессионалы своего дела учитель-логопед Сотникова И.Р. и учитель-дефектолог Чертова Е.Е., социальный педагог Свиридова Т.Н., квалифицированные педагоги, имеющие богатый опыт работы с обучающимися с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, расстройством аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями.


    Особенностью работы с обучающимися с ОВЗ является проведение групповой и индивидуальной коррекционной работы. 
    Создана предметно-развивающая среда для детей с ЗПР:
    - различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации);
    - схемы и алгоритмы действий;
    - модели последовательности рассказывания, описания.
    Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями интеллекта:
    - предметы для развития перцептивных действий; 
    - предметы для развития сенсорной сферы;
    - реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины;
    - подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим миром, действиями людей.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie