При разработке пространственно-архитектурного компонента инклюзивной образовательной среды приоритетной целью становится обеспечение «универсальной безбарьерной среды», обеспеченности современными средствами, системами, оборудованием, соответствующим образовательным потребностям. При поддержке администрации МО "город Бугуруслан" в 2017 году был выполнен ряд мероприятий:
- произведен монтаж пандуса, поручней внутри школы, кнопки вызова;
- регулярно обновляется контрастная окраска первой и последней ступеней лестницы;
- введен в эксплуатацию санузел, с устройством доступа для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- установлена информационная табличка со шрифтом Брайеля.
Доступная (безбарьерная) среда – это не только архитектурная доступность учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, но и обеспечение образовательного процесса учебниками, учебным оборудованием, компетентными педагогами, специалистами психолого-педагогического сопровождения.
В школе работает психолого-педагогический консилиум, который в течение года ведет мониторинг достижений дезадаптированных обучающихся, консультирует родителей и учителей, дает рекомендации на территориальную ПМП комиссию.
В его состав входят опытный педагог-психолог Савенкова Ю.В., профессионалы своего дела учитель-логопед Сотникова И.Р. и учитель-дефектолог Чертова Е.Е., социальный педагог Свиридова Т.Н., квалифицированные педагоги, имеющие богатый опыт работы с обучающимися с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, расстройством аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями.
Особенностью работы с обучающимися с ОВЗ является проведение групповой и индивидуальной коррекционной работы.
Создана предметно-развивающая среда для детей с ЗПР:
- различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации);
- схемы и алгоритмы действий;
- модели последовательности рассказывания, описания.
Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями интеллекта:
- предметы для развития перцептивных действий;
- предметы для развития сенсорной сферы;
- реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины;
- подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим миром, действиями людей.