Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Противодействие коррупции
Противодействие коррупции – это деятельность не только органов власти всех уровней, но и организаций всех форм собственности в пределах их полномочий (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Закон № 273-ФЗ).
Под термином "коррупция" понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица (п. 1 ст. 1 Закона № 273-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. За невыполнение организациями обязанностей, предусмотренных ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ не предусмотрена административная ответственность, в то же время такое бездействие является нарушением законодательства о противодействии коррупции
Принципы противодействия коррупции
Принцип признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина заключается в том, что при осуществлении антикоррупционных мер государство гарантирует равенство прав и свобод лицам, подвергающимся воздействию, независимо от пола, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, убеждений, а также других обстоятельств.
Принцип законности выражается в том, что деятельность субъектов индивидуальной профилактики должна основываться и регулироваться на основе разработанной законодательной базы. Необходима дальнейшая унификация и соблюдение законодательства с целью более эффективного применения правовых норм в указанной сфере, а также использование в правоприменительной практике четких, прозрачных и предсказуемых процедур и мер.
Реализация принципа публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления связана напрямую с осуществлением следующих мер:
- обеспечение недопустимости ограничения доступа всех заинтересованных лиц к информации о фактах коррупции, коррупциогенных факторах и мерах антикоррупционной политики;
- введение в практику обязательного анализа законопроектов и ведомственных правовых документов на коррупциогенность;
- совершенствование в действующем законодательстве механизмов принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления, сделав их более прозрачными и публичными;
- разработка и принятие программы повышения правовой грамотности населения с участием общественных объединений и средств массовой информации;
- поддержка средств массовой информации и общественных объединений, которые занимаются антикоррупционной пропагандой, распространением идей законности и правопорядка в стране;
- постоянное информирование общества о реализации антикоррупционных программ в России и за рубежом; - публичное противостояние мифу о непобедимости коррупции в стране.
Принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений правоохранительные органы в своей деятельности стремятся к тому, чтобы все участники коррупционных проявлений понесли заслуженное наказание за свои противозаконные действия.
Принцип комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер заключается в том, что вопросы борьбы с коррупцией затрагивают сферы деятельности многих федеральных органов исполнительной власти, поэтому реализация антикоррупционных программ в полной мере возможна только при условии консолидации их усилий по решению комплекса проблем противодействия проявлениям коррупции. Круг субъектов борьбы с коррупцией достаточно широк, в силу чего их деятельность нуждается в координации. В борьбу с коррупцией наряду с государственными органами вовлечены институты гражданского общества (общественные организации, ассоциации и т.д.), иные юридические и физические лица.
Противодействие различным видам коррупции должно осуществляться на планово - программной основе, в которой главный упор должен быть сделан на приоритет мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений в обществе. В целях реализации данного принципа проводится активная информационно-разъяснительная работа со стороны органов власти и институтов гражданского общества.
В целях реализации принципа сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами:
- привлекаются институты гражданского общества для общественного контроля над деятельностью органов публичной власти;
- развивается двухстороннее и многостороннее международное сотрудничество во всех областях борьбы с коррупцией;
- создаются необходимые условия для правового воспитания и привлечения общественного внимания к коррупционным действиям.
Основные принципы борьбы с коррупцией закреплены в статье 3 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции»:
1) признание, соблюдение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Перечисленные в законе принципы являются основополагающими при разработке мер борьбы с коррупцией. Рассмотрим по подробнее каждый принцип.
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Федеральные законы
Указы Президента Российской Федерации
Постановления правительства
Школьные документы
Региональные и муниципальные нормативные акты
Антикоррупционная экспертиза
Информация о подготовке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в сети «Интернет».
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: expreg@minobrnauki.gov.ru
Методические материалы
- Памятки и буклеты Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сфере противодействия коррупции
- Видеоролик социально-правовой рекламы «Эстафета добрых дел"
- Видео-ролик социально-правовой рекламы «Продажный чиновник»
- Видео-ролик социально-правовой рекламы «Вредная привычка»
- Видеоролики Генеральной прокуратуры РФ (ссылки на диск): Плохая привычка Эстафета добрых дел Продажный чиновник
- Методические рекомендаци по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
С 1 марта 2017 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2017 года № 82 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо заполнять только с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
Информация о работе комиссии по соблюдению требований к работникам образовательного учреждения и урегулированию конфликта интересов в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа имени М.И. Калинина» муниципального образования «город Бугуруслан»
Ответственное лицо – член комиссии по противодействию коррупции – Королева Юлия Алексеевна – делопроизводитель. Период работы: пн.-пт. с 8.00 до 17.00.
Тел. (35352)2-69-09, kalinina-bug@inbox.ru
Почтовый адрес: 461630, г. Бугуруслан, ул. Чапаевская д.42, приемная директора.
Горячая линия
(3532) 500 895 (доб. 793) — телефон «Горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств и соблюдения норм законодательства Российской Федерации при осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Оренбургской области работает ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья.
Телефоны «Горячей линии» управления контроля и надзора, лицензирования и аккредитации образовательных организаций министерства образования Оренбургской области по вопросам реализации полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных Оренбургской области:
Отделы
День недели
Часы работы
Телефоны
Надзора и контроля за исполнением законодательства РФ
понедельник
9.00-12.00
(3532) 500-895 (доб. 795)
(3532) 500-895 (доб. 790)Контроля качества образования
понедельник
9.00-12.00
(3532) 500-895 (доб. 779)
(3532) 500-895 (доб. 784)Лицензирования и аккредитации образовательных организаций
понедельник
9.00-12.00
(3532) 500-895 (доб. 785)
(3532) 500-895 (доб. 788)
- (35352) 2-28-23 телефон Бугурусланской межрайонной прокуратуры ;
- (35352) 6-20-00 - телефон МО МВД России "Бугурусланский";
- (35352) 2-60-98 - телефон «Горячей линии» Управления образованием администрации муниципального образования "город Бугуруслан" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях Оренбургской области;
- (35352) 3-33-69 -телефон Администрации муниципального образования «город Бугуруслан».
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации
предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.