Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции ОО, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
2. создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
3. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива ОО;
4. распространение опыта работы ОО в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными организациями города, региона, страны;
5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в ОО и работы учителя;
7. проведение первичной экспертизы стратегических документов ОО (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
8. контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых ОО;
9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
10. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических объединений и участие в реализации этих предложений;
11. обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Содержание деятельности
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы, особенностями развития школы.
Содержание работы
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно -образовательного процесса ОО и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации,
- осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-
- исследовательской деятельности в ОО;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации
- инновационных учебных программ и реализации новых педагогических
- методик, технологий;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей 00 с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических направлений деятельности 00, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
- рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
- определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
- изучение нормативной и методической документации по
- вопросам образования;
- анализ и первичная экспертиза программ курсов по вйбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
- выработка единых требований к оценке результатов Освоения обучающимися учебных программ;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.