Помощь в трудной ситуации

Учредителем Фонда от имени Российской Федерации является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Деятельность Фонда направлена на создание нового механизма управления, позволяющего в условиях разделения полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации значительно сократить распространенность социального неблагополучия детей и семей с детьми, стимулировать развитие эффективных форм и методов работы с нуждающимися в помощи семьями и детьми.
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В нашей школе работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.
Главные задачи социального педагога
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Направления работы
1. Проверка посещаемости занятий учащимися.
2. Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
3. Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
4. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
5. Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
6. Взаимодействие с органами правопорядка.
7. Развитие индивидуальных способностей учащихся.
8. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Категориями населения с которыми работает социальный педагог
2. Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
3. С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
4. С детьми-сиротами.
5. С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность психологической службы направлена на сохранение социально-психологического
развития учащихся, ориентировано как на учащихся и родителей, так и на административных и
педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-
психологического здоровья. .
Одна из задач психологической службы
– обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а
родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-
просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в
сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве
с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться
для учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или
групповыми.
Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения,
нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.
Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться,
плохая память, рассеянность, агрессивность и др.
Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,
самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли
бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения
взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с
актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный
момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение
школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через
организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие
формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка
литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной
психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная Служба медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся, действует на основании действующего законодательства и Положения о ШСМ утвержденное приказ № 195 от «02» сентября2021г.
Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:
• 1 понять друг друга (не из ролей);
• обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;
• самим найти устраивающее всех решения;
• обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем;
• принять ответственность за исправление причиненного вреда.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
1 разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);
2 дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
3 снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
4 способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии сторон!
Заявки подавать кабинет старшей вожатой Самиховой Г.А.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
к куратору службы – Закировой И.Г.
к руководителю службы – Самиховой Г.Ш.
к социальному педагогу – Свиридовой Т.Н..
или к учащимся – медиаторам.
После этого с каждым из участников конфликтной ситуации встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
• каковы последствия ситуации для обеих сторон;
• каким образом разрешить ситуацию;
• как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально - психологической реабилитации сторон.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
• Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
• На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
• Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
• Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области
Линькова Анжелика Валерьевна
Должность Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области (далее - Уполномоченный по правам ребенка) учреждается в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 501-ФЗ "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории Оренбургской области, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;
3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
4) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору Оренбургской области и в Правительство Оренбургской области соответствующих предложений;
5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.Прием граждан
Прием граждан осуществляется по адресу: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж
Запись на прием осуществляется по телефону: (3532) 43-52-33
Адрес для почтовых отправлений: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж, факс: (3532) 43-52-37, (3532) 43-52-35
Адрес для электронных сообщений: upr.oren@mail.ru,
страницы ВКонтакте: https://vk.com/upr.oren
https://vk.com/uproren
Одноклассники: https://ok.ru/profile/576534519391Организация приема граждан:
• прием специалистами аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области – понедельник, среда, четверг: с 10.00 до 12.30 и с 13.00 до 17.00; пятница: с 10.00 до 12.30 и с 13.00 до 17.00
• личный прием Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области – вторник: с 10.00 до 12.00телефон горячей линии 8 (3532) 43 52 36 (в рабочее время)
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Бугуруслана"
1. Колесников Владимир Викторович - председатель комиссии, заместитель главы администрации муниципального образования «город Бугуруслан» по социальным вопросам
2. Отдушкин Геннадий Сергеевич - заместитель председателя комиссии, начальник управления образования администрации муниципального образования «город Бугуруслан»
3. Безгодова Елена Александровна – заместитель председателя комиссии, директор государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Орен-бургской области «Комплексный центр соци-ального обслуживания населения» в г.Бугуруслане и Бугурусланском районе (по согласованию)
4. Ермакова Надежда Юрьвна - ответственный секретарь комиссии, начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «город Бугуруслан»
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО «город Бугуруслан»: Ленинградская ул., 47, Бугуруслан, Оренбургская обл., 461630
8 (353) 523-33-69