МБОУ СОШ имени М.И. Калинина
город Бугуруслан
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Согласно Приказу Минпросвещения России от 02.09.2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 9, 10 и 12 Порядка, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.
    Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой.

    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.
     
    Назови свою фамилию, имя, отчество.
    Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    Как называется город, в котором ты живешь?
    Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    Кем работают твои родители?
    У тебя есть сестра, брат?
    Как зовут твоих друзей?
    В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    Назови дни недели, времена года.
    Какое сейчас время года?
    Чем отличается зима от лета?
    В какое время года на деревьях появляются листья?
    Как называется планета, на которой мы живем?
    Как называется спутник Земли?
    Каких домашних животных ты знаешь?
    Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    Чем отличается город от деревни?
    Чем отличаются дикие животные от домашних?
    Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    Ты хочешь учиться в школе?
    Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    Зачем надо учиться?
    Какие профессии ты знаешь?
     Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    Кем ты хочешь стать?
    Какая профессия тебе больше всего нравится?
    Оценка результатов
     
    Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
    Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
    Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника.

    Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и  учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.

    Отношение к школе. Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.

    Отношение к учителю и учебной деятельности. 
    Юный школьник должен  правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

    Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.

    В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. 
    Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

    Отношение родных и близких. 
    В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика.
    Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника. 
    Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.

    Отношение к самому себе, к своим способностям,  к своей деятельности,  ее результатам. 

    К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой».
    Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка.
    Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями приводят к тому,  что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам. 
    Для благополучного обучения в школе ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.
    Помимо общей готовности к обучению в школе ребенок должен:
    ♦ знать правила общения;
    ♦ уметь управлять своим поведением без агрессивности;
    ♦ уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;
    ♦ уметь быстро осваиваться в новой обстановке.

    Как проверить социально-личностную готовность ребенка к обучению в школе?
    Необходимо  внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы.
    ♦ соблюдает ли ребенок правила игры;
    ♦ как ребенок устанавливает контакты;
    ♦ считается ли с другими как с партнерами;
    ♦ может ли управлять своим поведением в игре;
    ♦ требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;
    ♦ бросает ли игру при неудаче.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.30 12.30
    Вторник 9.30 12.30
    Среда 9.30 12.30
    Четверг 9.30 12.30
    Пятница 9.30 12.30

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Найдено: 1
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie